7 дизайнеров Moscow Fashion Week, за которыми стоит следить

«Сноб» выбрал семь ярких дизайнеров с Московской недели моды, за которыми стоит следить — от заметно выросших брендов до ярких новичков.
VEREJA


Бренд Vereja уже известен модной аудитории в России и зарубежом — о них пишут издания Highsnobiety, Dazed и The Face, а российский Vogue в свое время назвал Vereja «самым обсуждаемым московским брендом».Новости СМИ2 В рамках Московской недели моды марка показала коллекцию, лирическими героями которой стали модные персонажи сказок. Модели выходили на подиум через неоновый портал в форме резных оконных наличников.
Дизайнер Игорь Андреев представил сказочную коллекцию с обилием принтов, цвета и текстур. В ДНК марки — сказки и отсылки к русскому фольклору, поэтому образы получились яркие и местами театральные. Юбки и накидки, сделанные будто из ярких вязаных ковриков, смотрелись особенно оригинально. Отдельного внимания заслуживает белое платье из кружевных салфеток — настоящий коттеджкор по-русски. Кстати, шоу получилось не только эффектным, но и звездным: на подиуме в качестве моделей выступали Ксения Собчак, Маша Миногарова и Ольга Карпуть.
RUBAN
Создательницы бренда Ruban — сестры Алиса и Юлия Рубан — из года в год стабильно выпускают интеллектуальные и сложные коллекции. В этот раз дизайнерский дуэт представил практичные и лаконичные изделия в базовой палитре с редкими цветовыми вкраплениями нежно-голубого и цвета хаки. Самая желанная вещь коллекции — юбка-медузы, распадающаяся на волнистые ленты. Отдельного внимания заслуживает стилизация: в сочетании с удлиненными рубашками или брючным костюмом ленты смотрятся очень элегантно. Сестры Рубан грамотно играют с пропорциями, все силуэты актуальны и хорошо балансируют пропорции. Тот самый случай, когда можно выглядеть стильно и при этом удачно подчеркнуть фигуру.
MEASURE
Дагестанская марка Measure за последние несколько лет доказала, что сдержанная одежда может быть модной. Дизайнер Зайнаб Сайдулаева назвала это направление neomuslim wave (неомусульманская волна — англ.). Это больше, чем просто одежда, бренд занимается культурным ...изом в области скромной моды, ищет гармонию между природным и рукотворным, телесным и духовным. В прошлом изделия Measure были представлены на выставке Московского музея дизайна в Новой Третьяковке, также бренд принимал участие в Lakme Fashion Week X FDCI весна-лето — 2024 в Мумбаи.
Measure поддерживает устойчивое развитие в моде, большинство предметов сшиты из натуральных материалов в соответствии с принципами безотходного производства. К процессу пошива часто привлекают местных ремесленников и мастериц. Примечательно, что среди аудитории марки есть и светские девушки, предпочитающие концептуальную и этичную моду.
Новая капсула Kubeschi обращена к угасающему мастерству кубачинских златокузнецов, чьи изделия сегодня рискуют застыть на полках сувенирных лавок. Центральная идея коллекции — метафора хрупкости подлинного ремесла перед лицом современной эстетики.
ROGOV
Показ Александра Рогова из года в год становится одним из самых медийных на Московской неделе моды. Высокая концентрация знаковых вещей, смелые сочетания и звездные гости обеспечивают бренду популярность. Сам Рогов в первую очередь стилист, и его многолетний опыт легко считывается в образах моделей. На вкус обывателя сочетания могут казаться хаотичными и сумбурными, на самом же деле в таких стилистических решениях тонко замиксованы главные тренды.
Фирменные приметы бренда Rogov — экстремальный оверсайз и игра с пропорциями. В новой коллекции много образов с цветными колготками (тренд сезона весна-лето), интересный выбор фактур — мокрый бархат, искусственный каракуль, стеганые ткани; и большое количество принтов — леопард, полоска, цветы, клетка. Есть как ультрамодные, так и минималистичные вещи. Кстати, показ прошел в популярном сейчас формате See Now, Buy Now — изделия с подиума можно было приобрести онлайн прямо во время показа.
MASTERPEACE
Основательница бренда Masterpeace Евгения Линович показала коллекцию в стиле бохо — блузки с рюшами, юбки с этническими узорами, летящие туники, шляпы, сумки с бахромой. Модные медиа уверены, что бохо-шик будет доминировать в летнем сезоне, поэтому в гардеробе не обойтись без рюш, воланов и замши. К слову, эта эстетика не так давно возродилась с подачи нового креативного директора Chloe Чемены Камали. Евгения работала над коллекцией три года и посвятила ее путешествиям по Бали, Тулуму и Миконосу. Детали не просто мимикрируют под богемные — материалы и фурнитуру собирали в разных странах, к тому же многие вещи были перешиты из винтажных. Среди таких — жилеты из замши с вышивкой и необычные головные уборы. Кстати, украшения дизайнер создавала вручную в Перу. Стилизовала показ Masterpeace Гала Борзова, она же занималась кастингом моделей, среди которых были как профессиональные манекенщицы, так и люди не из индустрии моды.
MERé
Московский бренд Meré каждый раз представляет минималистичные и выверенные коллекции, которые полностью соответствуют названию: в переводе с латинского mere означает «чистый, совершенный, сущий». Удачный коммерческий ход — все вещи сделаны по принципу капсулы и легко сочетаются между собой. Готовое решение для тех, кто хочет выглядеть модно, но не хочет долго думать, что надеть. Палитра нарочито лаконичная — черный и белый цвета. Вся эта универсальность и практичность существует без ущерба для потребности самовыражения. Бренд предлагает разнообразные дизайнерские решения: удлиненные ветровки, халаты-кимоно из фактурной ткани, полупрозрачные капри.
LOGINOV
В 2010-х бренд Дмитрия Логинова Arsenicum был невероятно популярен, но модельер предпочел шумным показам ремесло и некоторое время работал в формате независимого именного ателье и в индивидуальном порядке создавал наряды для «тех, кто в теме». Сейчас дизайнер феерично вернулся в российскую моду после десятилетнего перерыва, ни капли не утратив былого драйва.
Показ Loginov прошел в последний день Московской недели моды, пресса сравнила шоу с мощным финальным аккордом. Логинов смешал эстетику рока с предметами классического гардероба, переосмыслил эпоху семидесятых и стиль музыкантов того времени. Герои новой коллекции — современные фанаты Deep Purple, Led Zeppelin и The Who, у которых есть вкус к жизни и к музыке. Этой весной Логинов предлагает носить фрак и микрошорты с бахромой, полосатый жакет и брюки-дудочки, джинсы из темно-синего денима и свитшот из парчи. Особенное внимание стоит обратить на костюмы: Дмитрий настоящий эксперт в этой категории, пиджаки и брюки скроены безупречно и сидят как влитые. Среди аксессуаров выделяются галстуки-шарфы с бахромой, кожаные тоуты и акцентные очки из коллаборации с итальянским брендом оптики Lozza.
Автор Айна Прэстон