Ученые из Университета Пенсильвании обнаружили, что стремление улучшить внешность — будь то физические изменения или использование цифровых фильтров — может способствовать проявлению просоциального поведения. К таким действиям относятся поступки, направленные на благо общества. Работа опубликована в журнале International Journal of Research in Marketing (IJRM).
В современном обществе внешность играет важную роль. Люди активно используют косметику, посещают эстетические процедуры и применяют фильтры для фото и видео. Часто эти действия связаны с желанием выглядеть привлекательнее, повысить самооценку и добиться социального одобрения. Однако новое исследование пошло дальше, чем просто изучение влияния внешности на восприятие себя и социальные взаимодействия.Новости СМИ2 Оно сосредоточилось на том, как изменения во внешности могут оказывать влияние на поведение, не связанное с красотой.
В рамках семи экспериментов исследователи выяснили, что участники, осознанно улучшавшие свой внешний вид, чаще принимали решения в пользу благотворительности или выбора социально-активных брендов. Ключевым фактором стала не просто повышенная самооценка, а осознание своей публичности — понимание того, что их поступки видны и оцениваются другими.
"Пытаясь улучшить внешность, люди часто сосредотачиваются на том, как их воспринимают окружающие. Однако нас заинтересовало, может ли это поведение иметь более широкие социальные последствия", — сообщила доктор Наталия Кононов, ведущий автор работы.