10 молодых дизайнеров о своих коллекциях для показа Fashion Show Off
Современная модная индустрия — бесконечное пространство для экспериментов и необычных творческих находок. В этом можно было убедиться в подземном пространстве «Суперметалла», где 21 ноября прошел модный показ коллекций выпускников бакалавриата и программ дополнительного профессионального образования Британской высшей школы дизайна.Новости СМИ2 Об опыте переосмысления современной культуры, источниках вдохновения и вдумчивой работе с материалами рассказывают молодые дизайнеры — участники показа Fashion Show Off от «Британки» и Universal University.
Даниил Хакимов
Даниил Хакимов, коллекция The Grand Inquisitor, программа дополнительного профессионального образования «Мода и стиль», 2023 год
Основные источники вдохновения для меня — это российская действительность, брутализм в архитектуре и антиутопии, киберпанк и футуризм, а также средневековая готика с рыцарством и доспехами. Если бы моя коллекция была песней, то это была бы песня Хаски «Пуля-дура».
В основе идеи коллекции лежит сюжет легенды о Великом Инквизиторе из «Братьев Карамазовых» Федора Достоевского. Форма и материал в коллекции играют первостепенную роль и усиливают эмоциональное воздействие, передавая антиутопичное настроение Великого Инквизитора. Отсылки к экипировкам — от спортивной до рыцарской — транслируют настроение борьбы и дух свободы.
Валерия Жалобина
Валерия Жалобина, коллекция AntiSocial Distancing, программа Fashion & Textile Design, 2021 год
Основная концепция моей коллекции — в рассуждении о том, возможно ли вырасти эмоционально здоровым человеком, если подростковый период проходит в комфортных условиях, в полной изоляции от внешнего мира. Вспоминая собственный опыт, я искала ответ — получится ли «расцвести» в тепличных условиях или проходить подростковые кризисы можно только со сверстниками, а учиться — только на «ошибках молодости». Детали коллекции — грубые стеганые куртки, имитирующие защиту от внешнего мира, невесомые комбинезоны как метафора подростковой ранимости, яркие принты, напоминающие об ушедшем детстве, — мои собственные воспоминания и ощущения.
Миоги Ли
Миоги Ли, коллекцияHanami, программа «Дизайн одежды», 2024 год
Концепция моей коллекции Hanami (Ханами — японская национальная традиция любования цветами. — Прим. ред.) посвящена отражению жизненного цикла через символизм цветения. Коллекция приглашает зрителя к созерцанию мгновений, подчеркивая их хрупкость и мимолетность. Вдохновленная природой Сахалина, азиатскими традициями и эстетикой, я исследую тему самопознания и соединения с собой через одежду. В данном случае она становится инструментом передачи глубинных переживаний.
Оксана Андреева
Оксана Андреева, коллекция «Шестое чувство», программа «Дизайн одежды», 2024 год
Коллекция была создана интуитивно, поэтому и названа «Шестое чувство». Женщина, на мой взгляд, познает мир и себя саму с помощью интуиции. Среди множества форм, расцветок и фактур каждая девушка имеет право выбрать то, что по праву принадлежит именно ей. Созданная по такому принципу коллекция привела к большой вариативности сочетаний различных образов.
Коллекция позволяет разглядеть в женщине ее многогранность: эстетический вкус, индивидуальность, ум, сложность натуры и оригинальность. Основным источником вдохновения для меня стали женщины, не боящиеся проявлять свою индивидуальность, сочетающие ее с элегантностью. Так, например, родилась идея создания платья на бретелях — ее вдохновил образ Золушки из одноименной книги Шарля Перро, изданной в 1971 году с иллюстрациями Эрика Булатова и Олега Васильева.
Анастасия Арсеева
Анастасия Арсеева, коллекция «Женственность. Принятие женского тела», программа Fashion & Textile Design, 2024 год
Концепция моего проекта — феминность и принятие своей женственности через прообраз Венеры.
В современном мире все пытаются догнать недосягаемые тенденции красоты. Мне стало интересно, кто и при каких условиях диктует людям, как они должны выглядеть. Я ...изировала тенденции красоты разных веков, смотрела на изображение богини красоты Венеры — ее тело менялось в зависимости от времени, в котором жил художник.
В моей коллекции даже самая крошечная деталь имеет свой смысл. В текстурах и фурнитуре можно разглядеть складки кожи, перелив морской пены при рождении Венеры, многослойность морских раковин, символ женского начала в виде жемчуга, детали корсета как главного символа контроля женщин.
Мария Крыласова
Мария Крыласова, коллекция «Серая Зона», программа высшего образования Fashion & Textile Design, 2024 год
Моя коллекция о том, что между позитивными и негативными моментами жизни есть серая зона, которую никто не ценит или не замечает. Она состоит из множества ритуалов и рутины. Дом и офис, как приватное и публичное пространства, больше всего наполнены этими необходимыми, ежедневно повторяющимися действиями. И даже кажущийся беспорядок вокруг нас в повседневности представляет собой для каждого свой порядок, и потому он уникален. Серое — не значит грустное.
Форма и материал играют основную роль в коллекции. Я делала упор на конструкцию изделий. Важно было смешать мягкие формы узнаваемой домашней и расслабленной одежды и четкие формы офисного костюма и верхней одежды.
Александр Барбаков
Александр Барбаков, коллекция «Где моя родина», программа Fashion & Textile Design, 2022 год
Эта коллекция о поиске дома. «Что такое дом?» Этот вопрос стал ключевым при создании коллекции. Дом — это место или это люди, или воспоминания?
Коллекция посвящена моей семье, моим русским и еврейским корням. Черпая вдохновение из архивных фотографий семьи, истории евреев и советской эстетики, я старался передать атмосферу ностальгии.
У евреев очень долго не было дома, они скитались по миру, были одновременно везде и нигде. Формы и текстуры образов коллекции передают историю переезда, мятых после дороги вещей и постоянного поиска дома.
Нина Виткова
Нина Виткова, коллекция «Ценности детства», программа Fashion & Textile Design, 2023 год
Основная концепция коллекции «Ценности детства» заключается в том, чтобы бросить вызов системе возрастов и показать, как важно помнить и любить своего внутреннего ребенка.
Самым большим вдохновением были мои детские фотоснимки и воспоминания о детстве. Я работала с идеей моего любимого конструктора из детства, спасательных водных жилетов для детей, а также темой развития различных навыков у детей (скалолазание, пазлы, плетение из резиночек).
Для меня было важно сделать коллекцию очень тактильной, чтобы было много разных текстур, словно в детской интерактивной книге, где все можно потрогать и ощутить разные эмоции от материала. Все формы и текстуры создавались экспериментальным путем и играют очень важную роль в коллекции.
Лана Мартьянова
Лана Мартьянова, коллекция tria, программа «Дизайн одежды», 2024 год
Идея моей коллекции в том, что все, что нужно людям, уже существует. Работу над ней можно свести к трем источникам вдохновения: самоисцелению, устойчивости и возрождению природы. Отдельные элементы системы, погибнув, дают жизнь новому и через нее продолжают жить вне времени.
В качестве визуальных референсов я изучала мою родную природу средней полосы и Поволжья, а также народный костюм. Моим вдохновением стало исследование Федора Максимовича Пармона «Русский народный костюм». Получилась особая стилистика — называю ее магическим минимализмом.
Вера Маркова
Вера Маркова, коллекция Beauty Dancing Solo, программа «Дизайн одежды», 2024 год
Моя коллекция — эксперимент вокруг чистой формы, симбиоз восточной эстетики и модернистской и постмодернистской архитектуры с мягкими и тягучими формами. Мне близка японская эстетика, архитектура Захи Хадид и Фрэнка Гери, современная керамика, скульптура авангардиста Осипа Цадкина — все эти мотивы нашли отражение в итоговой коллекции.
Автор: Ольга Обыденская