Соцсети и блогеры чаще всего влияют на опрошенных россиян при выборе модных товаров


Соцсети и блогеры чаще всего влияют на опрошенных россиян при выборе модных товаров


Половина опрошенных россиян заявили, что соцсети играют важную роль в

формировании предпочтений в выборе фэшн-товаров, также как и образы от

инфлюенсеров и блогеров — 48%. На третьем месте по значимости (25%) оказались

посты в телеграм-каналах. Наименьшее влияние на выбор оказывают материалы в СМИ

(17%), согласно данным опроса Lamoda и Fashion Factory School (входит в

Ultimate Education).

Большинство респондентов (48%) совершают покупки один или несколько раз в

месяц, с приходом нового сезона – 39% респондентов, раз в одну или несколько

недель 11%.

Около 75% опрошенных россиян имеют в гардеробе вещи локальных брендов (в

категориях одежда, обувь и аксессуары), 16% носят только импортную одежду,

обувь или аксессуары. 9% – затруднились ответить,

Москва и Санкт-Петербург стали лидерами по количеству жителей, имеющих опыт

покупки локальных брендов, с долей в 85% и 90% соответственно. Наличие

отечественных брендов в своем гардеробе отметили жители и других городов —

Екатеринбург — 76%, Новосибирск — 65% и Нижний Новгород — 59%.

Почти 50% опрошенных отметили, что руководствуются только рациональным

подходом к покупкам модных товаров. При этом 48% респондентов в равной степени

полагается как на рациональную составляющую шоппинга, так и

эмоциональную.

Джинсы, брюки, футболки, водолазки — в топе самых популярных категорий вещей



— 79%. За ними по частоте покупок следуют категории – обувь (38%) и аксессуары

(35%). Третье место заняли «вещи для определенного случая» — 29%, «под

дресс-код» — 28%. Реже всего опрошенные покупают нижнее белье — 19%, одежду для

занятия спортом — 13% и домашнюю одежду — 13%.

Чаще других мотиваторами к покупке новых вещей обозначаются: смена сезона и

погоды — 48%, тренды, обзоры и подборки в медиа или у инфлюенсеров — 38%,

скидки и выгодные предложения — 37%.

Исследование охватило более 1 тыс. человек из пяти крупнейших городов

России — Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода и

Новосибирска.

Поделиться с другом

Комментарии 0/0